Работа школьных кружков

Работа школьных кружков

«Кружок английской песни «Let’s sing together!/Давайте петь вместе!»


В МБОУ "Москакасинская СОШ" Моргаушского  муниципального округа дети с пользой проводят свободное время и с большим удовольствием ходят в различные кружки и секции. Для любителей английского языка под руководством учителя английского языка Семеновой Ирины Валериевны работает кружок английской песни «Давайте петь вместе». По два раза в неделю приходят ученики младших и средних классов. Этот кружок имеет художественно-эстетическую направленность. Программа, разработанная Ириной Валериевной, рассчитана на 1 год из расчета 2 академических час в неделю и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 10-12 лет.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Кружок способствует созданию дружеского, сплочённого коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет им проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Дети уже выучили несколько музыкальных композиций. Сегодня провели открытое занятие, на которое пришли как учителя, и учащиеся начальных классов.
Учащиеся начальных классов с удовольствием пели известные английские песни, подобранные соответственно возрасту учащихся с постепенным усложнением лексики и грамматических структур.
Ученица третьего класса Николаева Марина и Попов Кирилл спели детские новогодние песни "Winter is here", "Fruits"
В своей работе Ирина Валериевна опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.Как говорит Ирина Валиериевна, песни являются неотъемлемой частью жизни человека. С ними связана вся жизнь, начиная с колыбельных песенок. Педагогическая ценность песен не вызывает сомнений. Использование песен при обучении иностранному языку позволяет обучать и совершенствовать навыки произношения, достичь в артикуляции, ритмике, интонации, обогащает словарный запас, развивает навыки чтения и аудирования.
Благодаря песням, некоторые слова и даже целые предложения надолго остаются в памяти. Можно прочитать слово тоном серьёзного педагога и через час ребёнок забудет о нём, но если пропеть то же самое слово, придумать для него нехитрую мелодию, протянуть ударный слог и оно заиграет новыми красками. И позже, вспомнив эту мелодию, дети вспомнят и само слово.

Более того песня вносит праздничное настроение, элемент не традиционности, что влияет положительно на эмоциональное развитие ребенка. Иноязычная деятельность на фоне музыки облегчает усвоение материала и снимает усталость в процессе обучения.

При отборе песенного материала я опиралась на следующие принципы:

песня должна быть простой, с понятными ученику и повторяющимися предложениями;

песня не должна быть слишком быстрой;

лексика и грамматика текста должны соответствовать уровню подготовки и развития учащихся.

Песня – это прекрасный способ превратить занятие по английскому языку в радостное событие, которого ученики ждут с нетерпением.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Фотогалерея