Урок в форме театрализованного представления

Урок в форме театрализованного представления

Провели урок в форме театрализованного представления.


19 октября 2023 года в МБОУ "Москакасинская СОШ" с обучающимися девятого и одиннадцатого классов по теме "Отечественная война 1812 года и ее историческое значение" провели урок "Чувашия и Отечественная война 1812 г." в форме театрализованного представления.
Театрализованное представление - это такая форма деятельности учащихся, при которой с помощью театральных средств происходит изучение, закрепление или обобщение программного материала.
Театрализованное представление предусматривает сочетание элементов театрального искусства (условность атрибутов, приемов театральной деятельности, необходимость соблюдения мизансцен) с педагогическим процессом (коллективность, компенсаторное распределение ролей, необходимость педагогического руководства). Заранее подготовленный сценарий, наличие хотя бы минимальных театральных атрибутов, необходимость репетиций делают этот вид игры достаточно сложным для подготовки. Однако эмоциональная образность, доходчивость, коллективная работа учащихся над представлением с лихвой окупают эти кажущиеся трудности.
Театрализованное представление рассчитано на пробуждение творческого потенциала, как учителя, так и учащихся. Возможности творческой фантазии безграничны.
Эта игра рассчитана на программу 9 класса, и ещё использовали обучающихся 11 класса.
Целью мероприятия было: Основное назначение данной темы заключается в том, чтобы показать школьникам подвиг народов Чувашии, который останется в памяти на века, сыгравших свою роль в избавлении Родины от засилья иноземных захватчиков в 1812 г.,
Показать, что народы России, вынесли на себе основную тяжесть войны. Они были силой, которая нанесла сокрушительный удар наполеоновским полчищам и привела в конечном счете к разгрому империи Наполеона Бонапарта
Ставились такие задачи:
образовательные:
рассказать об участии чуваш в Отечественной войне 1812 года
рассказать о помощи народа Чувашии действующей армии в Отечественную войну 1812 г.
рассказать об участии уроженцев Чувашии в народном ополчении, сформированном в Казанской и Симбирской губерниях в 1812-1813 годах
развивающие:
развивать навыки работы с документами, с картой, умение определять и объяснять
понятия, сравнивать, делать выводы, продолжить работу по формированию у учащихся художественных, выразительных свойств языка.
воспитательные:
на примерах подвигов чуваш, образах героев войны 1812 г воспитывать у учащихся чувства патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину и ненависть к иноземным захватчикам.
на исторических примерах воспитывать у детей патриотизм и дружбу народов.

Предлагаемая игра несла элементы проблемно-дискуссионной игры. Учащимся предлагалось выступить в роли жителей Чувашии середины 19 века, собравшихся на «Посиделку» в доме чувашского крестьянина. Они обсуждали участие чуваш в Отечественной войне 1812 года. При этом материал предыдущего урока об Отечественной войне 1812 года включал в образную обстановку посиделки; учащиеся заранее получили задание придумать свой образ, составить рассказ о своей жизни в годы войны. Заранее распределялись лишь некоторые роли участников «Посиделки», большая часть выступлений и подготовительная работа осуществлялись учащимися самостоятельно. Во время переклички участников Отечественной войны 1812 года учащиеся изображали своего героя, называя свое имя, свой род. Вот некоторые представления действующих лиц: « Эпĕ Григорьев Васили, ял хушшинче мана Салтак Ваççи тесе чĕнеççĕ» и др.
Ситуативный внешний интерес, эмоциально -игровое состояние детей стимулировал поисковую деятельность, в процессе которой участники стремились «выявить причины добровольной помощи чуваш армии», образно воссоздавая картины событий 1812 года. Дискуссия протекала в форме состязания: каждый участник старался найти правильный ответ.
Так, в ходе игры учащиеся выявили одну из причин участия чуваш в Отечественной войне 1812 года. Это чувство патриотизма.
В качестве домашнего задания девятиклассникам предложили сочинить письмо от имени участника «посиделки» в уездную газету об этом событии.
Урок прошел насыщенно и интересно.

Фотогалерея