Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
А что же это за ситуации и как себя в них вести? На эти вопросы учащиеся и получат ответы на классном часе «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».
Классный час продолжили известным четверостишием:
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.
Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов темы классный руководитель задала ребятам несколько вопросов: 1. Раскрыть понятие «чрезвычайная ситуация». 2. В чем различия терминов «авария», «катастрофа», «стихийные бедствия». 3. Как классифицируются чрезвычайные ситуации по природе возникновения?
На эти и другие вопросы обучающиеся получили ответы после просмотра презентации «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» . Ребята поучаствовали в игре «Найди пару» , где надо было подобрать к «опасным» словосочетаниям правильные определения, отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины «Хитрые вопросы».
Итак, сегодня был трудный час - час экстремальных ситуаций. Ребята очень хорошо отвечали. А ещё сегодня они узнали много нового из нашей беседы. Пожелаем друг другу, чтобы мы никогда не попадали в такие ситуации.
Организация такого формата классных часов способствует воспитанию навыков выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.