Определение азимута по компасу на местные предметы.

 

           

Мы с вами в повседневной жизни постоянно куда-либо направляемся, будь то в школу, магазин, библиотеку, кинотеатр или ещё куда-нибудь. При этом направления нашего пути постоянно отличаются, однако мы мало задумываемся над тем по какую сторону горизонта нам необходимо двигаться. Мы не задумываемся потому, что прекрасно ориентируемся в черте своего района, а некоторые и города. Однако, представим что вам пришлось отправиться в относительно дальнее путешествие, где нет ориентировочных объектов как в городе. В этом случае мы будем вынуждены обратиться к сторонам горизонта, чтобы ориентироваться в пространстве.

Определение магнитных азимутов по компасу на местные предметы  все эти знания  дает на уроках преподаватель – ОБЖ Иванов Ю.Ю.. Они с обучающимися выполняют и тренировочные упражнения по группам. В план мероприятий, проводимых в рамках месячника оборонно – массовой и спортивной работы включен и такой конкурс, как «Компас». В данном конкурсе ребята  - это 5 мальчиков и 3 девочки из каждого класса – самостоятельно определяли азимуты на местные предметы. Для этого Иванов Ю.Ю. разработал определенные упражнения и чередовал переход с одного учебного места на другое. Учащиеся должны были определить направления на стороны горизонта по положению солнца в данный момент времени, объяснить порядок своих действий и указать ориентиры,  время по солнцу и тени, задано было хорошо видимые удаленные местные предмет и поставлена задача с помощью компаса определить направления на них - магнитные азимуты, а также примерные расстояния. Нанести найденные направления на схему, пользуясь планшетом. Преподаватель – ОБЖ давал оценку действиям обучающихся, выявлял вопросы, усвоенные слабо и разъяснял их повторно.

В конкурсе «Компас» 1 место заняли – 6 и 10 классы, 2 место – 5 и 7 классы, 3 место – 11 классы, 4 место – 8 класс, 5 место – 9 класс.