Для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни социальным педагогом Поркиной Е.В. проводятся занятия по программе « Адаптация первоклассников»

 

 

            

         Поступление в школу - не только большая радость для детей, но и огромные нагрузки, ведь первоклассник осваивает совершенно новый для него мир. От того, насколько эффективно пройдет процесс адаптации, будут во многом зависеть успехи, эмоциональное состояние ребенка, его дальнейшее отношение к школе. При успешной адаптации учеба воспринимается как увлекательный процесс общение со сверстниками и педагогами. В случае дезадаптации школа превращается для ребенка в безрадостную повинность. Особенно остро дети нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении в кризисные моменты жизни. Первый год учебы в школе требует от ребенка мобилизации всех ресурсов и активизирует проблему его сопровождения сквозь «тернии» образовательного процесса. Для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни социальным педагогом Поркиной Е.В. в течении I учебной четверти проводятся занятия по программе « Адаптация первоклассников», где в основе является рисуночная методика «Я рисую для себя». Тема для рисования «Это я» дает возможность отразить свое внутренне состояние «здесь и сейчас». Цель: актуализация эмоционального состояния ребенка, его переживаний в период адаптации к обучению в школе. В рисунках на тему «Я в школе», «Я на улице» осуществляется наблюдение за тем, как дети рисуют: реплики, положение тела, выражение лица, жесты, изменение дыхания, паузы. Дети рисуют в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками и педагогом. Рисунок на тему «Моя семья» считается наиболее информативным. Дети отражают свое место в семье, свое отношение к близким. Тема «Что было со мной самое плохое» позволяет отобразить наиболее актуальные проблемы ребенка. «Кем я хочу стать»- заключительный раздел тематического рисования, вносящий в него оптимистическую струю и способствующий повышению уверенности детей в своих силах. Детей также увлекают игры и упражнения, направленные на преодоление личного рода трудностей.