Ваш ребенок пойдет в первый класс?

 

 

    

     "Здравствуйте, ребята. Я - ваша первая учительница. Дорогие девочки и мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками. Школа – это ваш второй дом. А это ваш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь", - такими словами встретит наших первоклассников у порога школы их первая учительница Купцова Светлана Александровна. По Стране Знаний они вместе будут путешествовать 4 осени, 4 зимы, 4 весны.
   Конечно, начало школьного обучения для наших первоклассников – волнующий момент. Все по-другому, все не так, как было. Родители переживают: как сложатся отношения с учительницей, с одноклассниками? Справится ли со школьными нагрузками? Сумеет ли сам, без помощи взрослых, выполнять домашние задания? Что будет делать после школы, в свободное время? Каждый, поступивший в школу с первого сентября, не просто ребенок, он – школьник, ученик, человек, у которого есть определенные обязанности, положение в обществе, взгляды, мнения. Школа с первых дней ставит перед учеником многие задачи, не связанные непосредственно с его предшествующим опытом, требует мобилизации интеллектуальных, эмоциональных, физических возможностей. А возможности эти индивидуальные, у каждого свои, особенные.
Ко всему надо привыкнуть, приспособиться, адаптироваться. Это сложно и для родителей, и для детей, и для учителей даже с солидным опытом.
     Прежде всего, научите ребенка соблюдать режим дня. Он обязательно должен вставать в одно и то же время. Надо приучить его к выполнению утренней гимнастики, водных процедур. Завтрак, обед, полдник, ужин – все должно быть в определенное, строго установленное время. Очень важны ежедневные прогулки. Просмотр телепередач не должен превышать 30 минут в день.
    К ежедневным занятиям с ребенком советуют приступить, как только ему исполнится 5 лет. Пусть он систематически занимается рисованием: раскрашивает картинки, перерисовывает их, рисует с натуры, но следите, чтобы он правильно держал карандаш, фломастер, кисточку. Очень полезно лепить из пластилина, вырезать из бумаги.
    Для того, чтобы у ребенка сформировалась правильная речь, чаще обсуждайте с ним прочитанные книги, предлагайте рассказывать об увиденном или составлять рассказы по картинкам.
    Один или два раза в неделю займитесь специальной подготовкой руки к письму. Ваша задача – научить детей приемам движения пальцев и кисти. Занятия не должны превышать 20 – 25 минут, через каждые 2 – 3 минуты полезно делать физкультурные паузы: сжимать пальцы в кулак и разжимать их.
   При письме важно обратить внимание на позу ребенка: он должен сидеть прямо, не нагибаясь низко над тетрадью или книгой, руки должны лежать на столе, локти не свешиваться, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки должны касаться спинки стула.
    Чтобы ребенок был стройным, с хорошей осанкой, необходимо правильно выбрать ему одежду и портфель. Одежда должна соответствовать росту ребенка. Советуем приобрести ранец. Он создает равномерную нагрузку на плечевой пояс, что исключает возможность боковых искривлений позвоночника.
   Эти советы помогут детям быстрее освоиться в школьной обстановке и смело идти по «Стране знаний».