О структурных подразделениях - При МБОУ "Москакасинская СОШ" структурных подразделений нет.
Органы управления -
Высшим
руководящим органом является Учредитель. Единоличным
исполнительным органом является Директор. Управление
МБОУ "Москакасинская СОШ" осуществляется на
принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития
личности, в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом МБОУ "Москакасинская СОШ", нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и
органов общественного самоуправления школы. В системе управления
школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным
образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность
определена следующими стратегическими требованиями: · полный охват
направлений работы; · координация и
взаимосвязь деятельности различных подразделений; · адаптивность
управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям,
открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся
систему новые структуры, отказываться от устаревших; · использование
в управлении школой современных информационных технологий; · оптимальное
для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из
числа общественности к принятию управленческих решений. Структура управления
в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных
и общественных начал в интересах всех участников этого процесса. В структуре
управления выделяется 4 уровня управления: первый уровень -
директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее
персональную ответственность за все, что делается в образовательном
учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся
высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной
правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический Совет, органы
самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает
единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление
развития образовательного учреждения, всех его подразделений; второй уровень -
заместители руководителя по УР и ВР образовательного учреждения, завхоз,
органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член
администрации интегрирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или
общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства
директора образовательной системой. Его главная функция согласование
деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями,
программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического
воплощения стратегических задач и прогнозов; третий уровень -
методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители
методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня
осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах,
осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано; четвертый
уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом
уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в
управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые
качества. В структурных связях
принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. В школе разработаны
функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что
обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного
учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного
лица на другого. В основе принятия
управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются
два направления: Учебно-воспитательный
процесс: · контроль за выполнением
программы всеобуча; · контроль за состоянием
преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения
государственного стандарта образования; · контроль за реализацией права
учащихся на получение образования; · контроль за состоянием
трудового воспитания и профориентации обучающихся; · контроль качества знаний,
умений и навыков учащихся; · контроль за внеклассной работой
по предметам; · контроль за
обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в
образовательном процессе. Педагогические
кадры: · контроль за
выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; · контроль за
работой методических объединений; · контроль за
выполнением решений педагогических и методических объединений; · контроль за
самообразованием учителей; · контроль за
состоянием методической работы; · контроль за
повышением квалификации учителей. Управление
педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть
прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных
этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Школа работает
в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой
строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При
линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов
характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие
элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются
временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после
ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся
линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют
число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления
школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация,
учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя
структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов,
творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами
каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень директора и его
заместителей. Здесь происходят
самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с
традиционными субъектами: общешкольная конференция, Совет школы,
педагогический Совет, управляющий совет, совет учеников, формируется новый
общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. Уровень учителей -
уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На
рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных
структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и
коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы
учителя-экспериментатора и др. Уровень учащихся -
здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы,
комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры,
куда входят педагоги и обучающиеся. В школе развивается
ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х
уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном
коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное
самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления
определяется видами деятельности учащихся. |
|